Вы находитесь:

Техника эмали при Иване Грозном.

XVI веке особого развития достигла техника эмали. Чаще всего мастера пользовались эмалью для заполнения филигранных узоров.

Отдавалось предпочтение изысканным зеленым и голубоватым тонам эмали, которые хорошо сочетались с крупными неогранеными камнями - синими сапфирами и розовыми турмалинами.

Искусство московских ювелиров демонстрирует оклад на Евангелие 1571 года, подаренное Иваном Грозным Благовещенскому собору Московского Кремля. К этому времени царь дважды овдовел и готовился жениться в третий раз. Жертвуя Евангелие в Благовещенский собор Московского Кремля, Иван Грозный связывал с ним надежды на счастливый брак.

Здесь и чеканка, при помощи которой выполнены пять рельефных медальонов, и чернь - ею сделаны надписи вокруг этих медальонов, и эмаль, залитая в тончайшее золотое кружево, причем цвет эмали соответствует цвету драгоценных камней, украшающих оклад. Среди них выделяется синий сапфир - любимый камень Ивана Грозного (царь считал, что этот камень помогает отгадывать измены и отгоняет дурные сны).

только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментраии к блогу
Клювик подсказки
Загрузка